Бывает, что пред дизайнером ставят задачу, обладая достаточно небольшим бюджетом найти решение, которое позволит создать необычное и привлекающее посетителей заведение. Задача очень непростая, но дизайнер Сальваторе (Sam) Фаццари справился с этим достойно.
Пиццерия Dough в северной части австралийского города Перт получилась по своему дизайну простой, уютной и спокойной, но в то же время необычной. Ни чем не похожий по своему дизайну на другие ресторанчики и уличные закусочные.
Живое и нестандартное решение для интерьера пиццерии, и то, что готовят в ней лучшую пиццу в городе, послужило для того, чтоб этот ресторанчик стал часто посещаемым горожанами. Давая интервью, дизайнер отметил, что хотел, чтобы в этом ресторанчике люди чувствовали себя просто, непринужденно и могли спокойно насладиться едой. Ведь изысканность и часто напыщенность обычного ресторана иногда мешает нормальному, раскованному общению и простому получению удовольствия от того что ты ешь. В итоге, традиционный и ничем не примечательный азиатский ресторан удалось превратить в пиццерию на семьдесят мест с теплой и приветливой обстановкой, говорит автор.
Проводя отделку помещения дизайнер использовал уличные элементы, пытаясь подчеркнуть самобытность того места, где находится заведение. Было важно, чтоб это новое заведение, на месте которого раньше был ресторан азиатской кухни, органично вписалось в окрестный пейзаж, превратившись в любимое горожанами место встреч и отдыха.
За три месяца работы получился светлый, открытый для хорошего и спокойного настроя интерьер. В дизайне использовались вставки из неоштукатуренной кирпичной стены, стулья в кафе и светильники простые, и совсем не роскошные, черно- белые фото простых людей с улицы, и звезд Голливуда. А в конце зала стену заняли старые итальянские цветные киноафиши.
Одна из запоминающихся «фишек» этого заведения - надпись Dough, расположенная около самого входа. Работая над старой вывеской, дизайнер пытался вырезать трафарет с надписью Dough, чтоб разместить это слово на ней. При очистке фона он поранил руку и капли крови немного запачкали уже очищенное рабочее пространство с нанесенной свежей надписью. Приняв это за знак, дизайнер оставил все как есть, и вывеску прикрепили, ничего не меняя.
Пол был залит простой бетонной стяжкой, а поверх положили обработанную с помощью станка CNC по схеме Damask фанеру. Совместно с художником Беном Баррето, дизайнер Сальваторе (Sam) Фаццари создали черно–белого тона плакаты, сотворив коллаж, и распечатав на больших листах бумаги заключили в рамки и развешали на стенах. Хотя немного изысканности в этом интерьере все же есть. Мебель Ziru Francesc Rife, авторские кресла и табуретки, освещение работы Foscarini и Muuto.
Дизайнеру действительно удалось с помощью самых доступных материалов создать необычные и потому красивые элементы декора помещения. Располагая маленьким бюджетом, с помощью своего воображения и развитого творческого потенциала ему удалось воплотить интересное и стоящее решение.
Статья подготовлена Александром Некрашевичем