Зачастую техника выходит из строя в самый неподходящий момент. Конечно, обязанность любого водителя содержать свой автомобиль в исправном состоянии, но даже у тех, кто постоянно следит, что-то может сломаться. Одной из таких деталей является глушитель.
Его ремонт необходимо проводить как можно быстрее после выявления неисправности. Обычно это проявляется сильным шумом. Распространенными причинами поломки данной детали являются слишком высокая температура окружающей среды, влажность, а в зимний период соль, который обрабатывают дорожное покрытие. ремонт глушителей обычно проводят в сервисе, но можно при желании сэкономить средства провести замену самостоятельно.
Первоначально необходимо демонтировать неисправную деталь и тщательно ее осмотреть. На данном этапе уже может появиться первая проблема – ржавчина или оплавление детали не дадут легко удалить деталь.
После осмотра важно точно определить причину поломки. Существует два типа поломок – видимые и невидимые.
Видимые устраняются достаточно легко при наличии специальных средств для ремонта.
Если на поверхности появились трещины, дыры, то такие места необходимо тщательно обработать качественным герметиком. Хорошо, если он будет зарубежного производства. В случае больших площадей прогара нужно воспользоваться стеклотканью, которую закрепляют с помощью эпоксидной смолы на место повреждения. Затем деталь устанавливают обратно и включают двигатель минимум на 30 минут для затвердевания смолы.
Если же внешних повреждений нет, то, скорее всего, причина поломки кроется во внутреннем резонаторе. При этом глушитель, к сожалению, ремонту уже не подлежит и необходимо устанавливать новую деталь.
Также часто встречающаяся внутренняя поломка – прогар соединения выхлопной трубы с резонатором. Ремонт тут заключается в проведении сварочных работ или применении искусственных смол в зависимости от площади повреждения.
Самым сложным ремонтом принято считать ремонт гофры. При ее неисправности сама деталь ремонту не подлежит, и ее заменяют на новую. Это происходит путем срезания неисправной детали болгаркой и приваривании новой. После установки места сварки обязательно прокрашивают.
Конечно, до проведения самостоятельно ремонта важно оценить свои силы и возможности, ущерб и решить стоит ли делать ремонт самостоятельно или доверить «железного коня» специалистам. Автор